По благословению настоятеля иерея Романа Богдасарова и по приглашению директора Центра «Слово» Розе Татьяны Георгиевны, 20 февраля воспитанников образовательного Центра при нашем храме посетили замечательные, уникальные гости: собирательница северорусского фольклора, этнограф из Санкт-Петербурга Иванищенко Людмила Николаевна и музыковед, специалист по народным музыкальным инструментам, сказительница Басурманова Любовь Аркадьевна.
Людмила Николаевна в живой, народной манере познакомила ребят и педагогов с северорусскими прибаутками, присказками, сказками и песнями, собранными в Псковской, Архангельской и Вологодской земле. Благодаря актёрскому и декламаторскому мастерству Людмилы Николаевны школьники и учителя погрузились в удивительный мир устной народной речи, в мир северорусских диалектов, ярких фольклорных образов и метких сравнений – в мир народной нравственности, основой которого с незапамятных времён являлась православная вера.
Любовь Аркадьевна познакомила учащихся и учителей центра «Слово» с техникой игры на народных музыкальных инструментах – гуслях, свирели, окарине (свистульке), варгане и деревянных ложках; представила старинные и современные музыкальные композиции и песни для гусельного сопровождения. Сочный, живой и мелодичный гусельный звук помог всем присутствующим совершить уникальное путешествие в Древнюю Русь, во времена легендарного «Бояна» (из «Слова о полку Игореве») и странствующих гусляров-сказителей, прославляющих в своих песнях и былинах богатырскую удаль, мужество, самоотверженность и беззаветную любовь к родной земле.
Творческая встреча с такими интересными гостями, как Людмила Николаевна и Любовь Аркадьевна, конечно же, вызвала у всех присутствующих желание ещё не один раз услышать мудрые сказания и задушевные песни русского народа, а также насладиться живым звуком волшебных гусельных струн.
После выступления дети и учителя ещё долго беседовали за чаепитием в трапезной в тёплой, и по-домашнему, уютной и дружной обстановке.
Такие встречи побуждают детей и взрослых изучать свою огромную Родину, через этноконфессиональное, этнокультурноисторическое, этно-лингвистическое и главное через святоотеческое православное наследие.